Объединенные коммуникации. Версия Telphin

04.05.09



Александр Блинов из компании компании Telphin (voip провайдера для бизнеса) поделился в блоге своим видением унифицированных коммуникаций. Вот что получилось: Объединенные коммуникации — это не просто какой-то продукт, это скореерешение, которое состоит из различных элементов, как например:управление звонками, многоканальные номера с возможностью записиразговоров, статистикой и историей, интеллектуальная маршрутизациявходящих звонков, переадресация звонков на любые номера, в том числемобильные, службы мгновенной передачи сообщений (ICQ, Skype),конференц-связь и программные решения, позволяющие интегрировать всеэти элементы в бизнес-процессы компании.

Проще говоря, основой единых коммуникаций составляют совмещение всехвидов коммуникаций в одно целое на программном уровне. Давайте простопредставим среднестатистического сотрудника среднестатистическойкомпании. Он наверняка пользуется телефоном, факсом, электропочтой,аськой и скайпом. Для всего этого в стандартных коммуникациях нужно какминимум 2 устройства, а чаще всего используются 3: отдельно телефон,отдельно факс и отдельно компьютер. Здесь же и проявляется сутьобъединенных коммуникаций, как сделать так, чтобы все коммуникационныевозможности объединялись под одним решением и могли быть легкокоординируемы. Приведу простейший пример, взятый из личного опыта.

На моем телефоне установлена программа Fring, ее конечно же нельзярассматривать в качестве полноценного решения на базе unifiedcommunications, однако основы его прекрасно видны. Через Fring у меняесть доступ сразу к нескольким моим аккаунтам: icq, skype, SIP,twitter. Люди могут связаться со мной любым удобным для них способом 24часа в сутки. Если с аськой и скайпом вопросов не возникает, то вот SIPмогло вызвать у многих недоумение. На самом деле все просто, через своюже компанию я оформил себе прямой петербургский номер, которыйзарегистрирован на нашу компанию. Таким образом для моего SIP-клиентаприсваивается уникальный SIP-идентификатор, который завязан на прямойномер. Если вдруг поступает звонок на мой петербургский номер, онавтоматически редиректится на мой SIP-номер, таким образом я могупринимать звонки со всего мира практически бесплатно, и что еще болееважно, звонить в любую точку мира за сущие копейки (благо 3G-интернет вСанкт-Петербурге есть практически везде).

Если честно, я порой не понимаю, зачем мне приходить в офис, когда тотже самый офис находится на моем мобильном. Раз в неделю мобильниксинхронизируется с iCal на моем маке, в итоге все запланированные делаавтоматически отображаются в календаре на мобильном, вся электропочтаподгружается на мобильный в автоматическом режиме и все возможныеспособы связи объединены под «колпаком» Fring’а.

Конечно на данном этапе, решения на базе объединенных коммуникаций неслишком популярны, и это скорее проблема не отстающих технологий, ачисто человеческий фактор, не позволяющий людям разобраться в постоянноизменяющейся IT среде. Слишком много сервисов, предлагающих«оптимизацию бизнесс-процессов», «сокращение издержек» и т.п., когда посути теряется главное — удобство и мобильность.

Комментарии
zeel | 04.05.09 | #
Проще говоря, основой единых коммуникаций составляют совмещение всех видов коммуникаций в одно целое на программном уровне.

а на аппаратном. Разве система унифицированных коммуникаций не должны содержать всяким шлюзы для того, чтобы сотрудник мог звонить например с Voip клиента на мобильник?