Объединенные коммуникации. Версия Telphin

04.05.09


Александр Блинов из компании компании Telphin (voip провайдера для бизнеса) поделился в блоге своим видением унифицированных коммуникаций. Вот что получилось: Объединенные коммуникации — это не просто какой-то продукт, это скорее решение, которое состоит из различных элементов, как например: управление звонками, многоканальные номера с возможностью записи разговоров, статистикой и историей, интеллектуальная маршрутизация входящих звонков, переадресация звонков на любые номера, в том числе мобильные, службы мгновенной передачи сообщений (ICQ, Skype), конференц-связь и программные решения, позволяющие интегрировать все эти элементы в бизнес-процессы компании.

Проще говоря, основой единых коммуникаций составляют совмещение всех видов коммуникаций в одно целое на программном уровне. Давайте просто представим среднестатистического сотрудника среднестатистической компании. Он наверняка пользуется телефоном, факсом, электропочтой, аськой и скайпом. Для всего этого в стандартных коммуникациях нужно как минимум 2 устройства, а чаще всего используются 3: отдельно телефон, отдельно факс и отдельно компьютер. Здесь же и проявляется суть объединенных коммуникаций, как сделать так, чтобы все коммуникационные возможности объединялись под одним решением и могли быть легко координируемы. Приведу простейший пример, взятый из личного опыта.

На моем телефоне установлена программа Fring, ее конечно же нельзя рассматривать в качестве полноценного решения на базе unified communications, однако основы его прекрасно видны. Через Fring у меня есть доступ сразу к нескольким моим аккаунтам: icq, skype, SIP, twitter. Люди могут связаться со мной любым удобным для них способом 24 часа в сутки. Если с аськой и скайпом вопросов не возникает, то вот SIP могло вызвать у многих недоумение. На самом деле все просто, через свою же компанию я оформил себе прямой петербургский номер, который зарегистрирован на нашу компанию. Таким образом для моего SIP-клиента присваивается уникальный SIP-идентификатор, который завязан на прямой номер. Если вдруг поступает звонок на мой петербургский номер, он автоматически редиректится на мой SIP-номер, таким образом я могу принимать звонки со всего мира практически бесплатно, и что еще более важно, звонить в любую точку мира за сущие копейки (благо 3G-интернет в Санкт-Петербурге есть практически везде).

Если честно, я порой не понимаю, зачем мне приходить в офис, когда тот же самый офис находится на моем мобильном. Раз в неделю мобильник синхронизируется с iCal на моем маке, в итоге все запланированные дела автоматически отображаются в календаре на мобильном, вся электропочта подгружается на мобильный в автоматическом режиме и все возможные способы связи объединены под «колпаком» Fring’а.

Конечно на данном этапе, решения на базе объединенных коммуникаций не слишком популярны, и это скорее проблема не отстающих технологий, а чисто человеческий фактор, не позволяющий людям разобраться в постоянно изменяющейся IT среде. Слишком много сервисов, предлагающих «оптимизацию бизнесс-процессов», «сокращение издержек» и т.п., когда по сути теряется главное — удобство и мобильность.

Комментарии
zeel | 04.05.09 | #
Проще говоря, основой единых коммуникаций составляют совмещение всех видов коммуникаций в одно целое на программном уровне.

а на аппаратном. Разве система унифицированных коммуникаций не должны содержать всяким шлюзы для того, чтобы сотрудник мог звонить например с Voip клиента на мобильник?