Что такое унифицированные коммуникации?

12.01.09



Готов поспорить, что если собрать сотрудников любой компании и объявить им, что "друзья, мы будем внедрять унифицированные коммуникации", то большинство из них подумает, что это "очередная приблуда на нашу голову". На самом деле, унифицированные коммуникации - это одна из немногих технологий, которая реально облегчает жизнь сотрудникам. По сути, она не добавляет ничего нового, а уменьшает количество инструментов, с которыми приходится иметь дело на рабочем месте и при этом сохраняет все возможности для коммуникаций.

Сегодня, рабочее место офисного сотрудника перенасыщено инструментами связи. У него есть рабочий телефон, мобильный, несколько мессенджеров (skype, icq, внутрикорпоративный), почтовая программа, система для вэб-конференций. И сотруднику приходится держать в голове, с кем по какому каналу связи можно связаться, какие каналы нужно проверять на предмет новых сообщений. Так вот, чтобы сотрудник думал не о технологиях связи, а о своих непосредственных задачах, и придумали унифицированные коммуникации.

Рассмотрим пару простых примеров.

Пример 1. Экономия времени

Представьте, что вам нужно связаться с коллегой и что-то ему сообщить. Обычно вы достаете блокнот, находите там его рабочий номер и набираете его (пальчиком). Например, вы ждете пару минут, но никто не берет трубку. Вы достаете мобильник, находите в адресной книге этого человека и звоните. Вне зоны доступа. Может оператор глючит? Позвоните еще пару раз.

Проверьте, может он в онлайне в аське? Тоже нет? Ну, тогда вы открываете почтовую программу, находите одно из его старых писем (чтоб не набирать имейл), пишете и отправляете сообщение.

Теперь тот же случай в условиях унифицированных коммуникаций. Вы открываете свой универсальный коммуникатор и сразу в списке сотрудников видите нужного человека. Напротив него - статус - красный кружочек "на презентации". Вы нажимаете на имя правой кнопочкой, выбираете "отправить email" и отправляете сообщение.

Пример 2. Экономия внимания

Представьте что вы пришли в офис утром. Вы включаете компьютер, проверяете почту, потом сообщения на автоответчике, потом оффлайн сообщения в мессенджерах, потом полученные факсы. В процессе вам попадаются важные сообщения и неважные, срочные и не срочные. Но вам обязательно надо проверить все до конца, чтобы не пропустить чего то более важного.

Теперь то же самое при УК. Вы открываете свой универсальный коммуникатор и видите все сообщения в одном месте, отсортированные таким образом, который вам удобен. Например, сообщения от начальства и VIP клиентов в одном месте, сообщения от симпатичных сотрудниц - в другом. И независимо от того, через какой канал пришло данное сообщение - вы можете ответить на него прямо отсюда. 
squoter | 12.01.09
а можно пару примеров таких систем в студию?
voipfan | 12.01.09
- Cisco Unified Communications
- Microsoft Office Communications Server
- Avaya Unified Communications
squoter | 12.01.09
так это получается, чисто программные системы? а как к ним подключаются обычные телефонные линии?
voipfan | 12.01.09
squoter
так это получается, чисто программные системы?

реально система УК - это и оборудование, и ПО, и часто сеть. Но теоретически возможно все сделать и программно

squoter
а как к ним подключаются обычные телефонные линии?

через шлюзы или ip-pbx