Octopus - новая российская виртуальная IP-АТС

25.11.08



Исходящие звонки через IP-телефонию уже стали обыденным делом в любом офисе. Особенно, сейчас, во время кризиса экономить на переговорах - сам бог велел. Почему-бы тогда не сэкономить на мини-АТС, телефонах и на персонале, который все это хозяйство обслуживает? Для этого существуют полезные VoIP-сервисы, например, только-только появившийся Octopus. Вот как это работает...

Octopus управляет SIP-звонками: ставит звонки в очередь, развлекает позвонившего голосовым меню (IVR), редиректит звонок на нужного сотрудника, записывает разговоры, соединяет нескольких сотрудников для конференц-звонка, ведет статистику и т.д. В общем делает все то, что и железная мини-АТС (и даже больше) - только через интернет.



Чтобы обычный звонок в вашу компанию превратился в SIP звонок, вам нужно будет попросить своего телефонного провайдера редиректить звонки, поступающие на ваш городской номер -> на SIP-номер. Или, если ваш провайдер такого делать не умеет, можно купить городской номер у какого-нибудь VoIP провайдера. Далее, этот входящий SIP-номер подключается к Octopus, и все фокусы над звонками становятся для вас доступны.



Вместо обычных телефонных трубок Octopus предлагает использовать свой софтфон - компьютерную программку типа Skype. Она позволяет и звонить и принимать звонки, и управлять звонками как-угодно. Чтобы позвонить с этой программки на обычный телефон, Octopus можно подключить к вашему "исходящему" VoIP провайдеру. Разумеется, вы будете платить за эти звонки столько же, сколько платили раньше.



В результате получаем систему телефонии, которая без всяких проводов и железа (кроме компьютеров и гарнитур) обеспечивает вашу компанию всяческими телефонными услугами за некоторую месячную плату. Причем, эта система абсолютно не зависима от вашего георафического положения. Переехал ваш офис, или часть сотрудников ушла работать домой, или вы в командировке в Бразилии - все равно вы (и остальные сотрудники) можете звонить и принимать звонки так, как будто сидите в московском офисе.

Но это все было теоретическое описание, а как этот Octopus будет работать на практике (качество связи, надежность) - покажет время.
Alex | 13.12.08
Конечно, намного интереснее было б, если бы сервис предоставлял бы и входящий номер и возможность звонить, ато для многих это слишком сложная комбинация
YLinc | 13.12.08
Alex
ну ты ж понимаешь, что это совсем другой бизнес - оператор связи, нужны лицензии. А так - просто сервис управления sip-звонками
Korenev | 13.12.08
Alex
Конечно, намного интереснее было б, если бы сервис предоставлял бы и входящий номер и возможность звонить

а такие уже есть - Телфин, Мангоофис
А если еще учесть, что скоро Skype будет такие услуги предоставлять, то будущее данного стартапа кажется туманным
Аркадий | 13.12.08
а есть ли какая-то шифрация звонков, т.е. где гарантии, что на этой виртуальной АТС никто не прослушивает разговоры со всеми коммерческими тайнами?
Валентин | 13.12.08
имхо, отличное дополнение к SIPNET!
Alf | 13.12.08
не знаю, как это будет работать, но стиль стартапа мне определенно нравится. Сделано как для людей ! Все понятно описано, с картинками. Молодцы создатели
Киреев | 13.12.08
Вместо обычных телефонных трубок Octopus предлагает использовать свой софтфон - компьютерную программку типа Skype

а можно ли обычный телефон подключить к компьютеру и подсоединить его к этой программке?
Киреев | 13.12.08
вам нужно будет попросить своего телефонного провайдера редиректить звонки, поступающие на ваш городской номер -> на SIP-номер

Ростелеком это умеет?