Voice over SaaS - будущее VoIP

01.05.08


Стать VoIP провайдером сегодня может кто-угодно. Для этого необходимо получить лицензию, серийный телефонный номер и приобрести относительно недорогое VoIP-оборудование. Все остальное для бизнеса предоставляют биржи VoIP траффика. Поэтому VoIP провайдеров становится слишком много, а цены падают. Кроме того, все больше людей и организаций используют бесплатные "внутренние" звонки (внутри интернета, без использования телефонных линий связи).

И хотя сейчас на IP-телефонии, как на услуге дешевых звонков, все еще можно кое-что заработать, будущее такого бизнеса весьма сомнительно. Западные аналитики считают, что вскоре основным источником доходов "оставшихся в живых" VoIP-провайдеров станут голосовые сервисы, интегрированные в бизнес-приложения (Voice over SaaS).

Оказывается, VoIP - это не только дешевая связь, но еще и удобный формат для управления голосовыми потоками и файлами.

Представьте, в вашу компанию звонит клиент. Звонит он на московский (или нью-йоркский) номер, предоставленный вашим VoIP провайдером. VoIP сервис распознает его номер и передает его в корпоративную CRM систему. Там контакта с таким телефоном не оказывается, поэтому VoIP сервис включает IVR (интерактивное голосовое меню). Этот тип объясняет IVR-меню, что он существующий клиент, просто звонит с другого номера. Тогда IVR просит его назвать свое имя. Тот называет. VoIP сервис распознает имя и передает CRM системе.

CRM узнает клиента и перенаправляет звонок вам, потому что вы с ним раньше работали. А вы сидите перед ноутбуком в офисе или дома (где-нибудь в Воронеже) и обсуждаете что-то еще с двумя сотрудниками (которые находятся в других городах) через видео-конференц-звонок. На экране всплывает карточка звонящего клиента с полной информацией по нему. Вы примерно знаете, чего хочет этот тип, и что лучше всего ему может помочь ваш коллега. Тогда вы в 2 клика переводите звонок на него. Того коллеги не оказывается на месте и ваш VoIP сервис пытается дозвониться до него на мобильник. Но безуспешно.

Тогда звонок возвращается к вам. Вы его не трогаете. Автоматически включается автоответчик и клиент записывает свое послание, которое присоединяется к его карточке в CRM системе. Затем вы сразу, чтоб не забыть, выбираете в системе своего сотрудника, кликаете на иконку "Voice mail" и говорите "Слушай, звонил ХХХ. Посмотри в CRM-системе сообщение и перезвони ему плиз". Закрываете карточку сотрудника и продолжаете свою конференцию. А ваше голосовое послание уже отправилось на почтовый ящик коллеге и он прослушает его, как только вернется.

При этом, вам не нужна мини-АТС, PBX, не нужно устанавливать и поддерживать VoIP-сервер. Вы все это получаете в готовом виде, как услугу, интегрированную в корпоративную инфраструктуру.

Вот за такое удовольствие бизнесы будут готовы платить VoIP сервису. Или они будут платить провайдеру SaaS, а тот уже будут отстегивать процент VoIP провайдеру за его сотрудничество.

Комментарии
SerghZ | 01.05.08 | #
Для этого необходимо получить лицензию, серийный телефонный номер и приобрести относительно недорогое VoIP-оборудование

Забыли еще про широкий интернет-канал и VoIP платформу
Noviy | 01.05.08 | #
А кто знает, как в скайпе можно переводить звонок на другого пользователя?
swert | 01.05.08 | #
Noviy
А кто знает, как в скайпе можно переводить звонок на другого пользователя?

Настройки -> Звонки -> Переадресация звонков
Noviy | 01.05.08 | #
swert
Спасибо, только это фича для редиректа всех звонков, когда пользователб в оффлайне. А я имел ввиду как в примере - мне кто-то звонит, а я хочу перевести звонок на другой номер
swert | 01.05.08 | #
Noviy
Спасибо, только это фича для редиректа всех звонков, когда пользователб в оффлайне. А я имел ввиду как в примере - мне кто-то звонит, а я хочу перевести звонок на другой номер

Так там в меню активного звонка есть пункт Transfer the call to
swert | 01.05.08 | #
Вообще Скайп с учетом всех плагинов и интеграций с различными бизнес-системами уже вроде может реализовать все, что описано в статье
Mouse | 01.05.08 | #
swert
Вообще Скайп с учетом всех плагинов и интеграций с различными бизнес-системами уже вроде может реализовать все, что описано в статье

Даже распознование речи?
swert | 01.05.08 | #
Mouse
Даже распознование речи?

Этого не знаю. Вообще этот финт ушами с распознованием имени мне кажется фантастикой. Я конечно знаю, что есть такие голосовые порталы - там не кнопочки нажимаешь, а просто произносишь один из предложеных пунктов меню, но с именем - другое дело, ведь есть много вариантов, как это имя правильно записать.
astalex | 02.05.08 | #
На paypal.com стоит IVR с распознаванием речи. Лично меня она напрягает, но самая идея отличная. Только вот её реализация должна быть на очень высоком уровне, когда речь идёт об общении с клиентами.
apih | 05.05.08 | #
Думаю, что на первое время IVR заменится на call-центр с телефонистками.

Идея стоящая!